В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
УМВД России по Омской области
дежурная часть: 8(3812) 25-12-98
телефон доверия: 8(3812) 79-33-04
102
ГУ МЧС России по Омской области
телефон: 8(3812) 25-65-16, 44-92-46
оперативный дежурный: 8(3812) 44-91-00
телефон доверия: 8(3812) 94-83-33
101
01
Управление ГИБДД МВД Омской области
дежурная часть: 8(3812) 79-35-04
телефон доверия: 8(3812) 79-33-04
102
ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Омской области
дежурная часть: 8 (3812) 79-26-24
127
УФСБ России по Омской области
дежурная часть: 8(3812) 23-30-00
телефон доверия: 8 (3812) 25-56-22
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.
Состояние антитеррористической защищённости объекта является одним из критериев обеспечения безопасности обучающихся и коллектива ОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ОУ раз в четверть проводятся тренировочные занятия по эвакуации.
Систематически проводится обследование образовательного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищённости, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
При организации работы по антитеррористической защищённости в ОУ основными нормативными документами являются:
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Защита детей — глобальная задача, как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики.
Основные правила:
Документ по антитеррористической защищенности
Паспорт безопасности образовательного учреждения является документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, и при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении её оперативности и эффективности, а так же минимизирования ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребёнку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения различных внеурочных мероприятий по ОБЖ: конкурсов, викторин, тематических кружков.
Учителям рекомендуется подготовить список игровых и неигровых фильмов антитеррористической направленности, который рекомендует использовать в воспитательной деятельности Минобрнауки в письме от 31.03.2016 № 09-641.
В систему планирования работы по формированию знаний у учащихся для обеспечения антитеррористической безопасности включается и систематическая индивидуальная работа социального педагога и классных руководителей.
Учитывая важность и актуальность проведения обучающих мероприятий в образовательной организации по обеспечению антитеррористической безопасности, образовательная организация в современных условиях обязана планомерно организовать данную работу с обучающимися, их родителями, с педагогическими работниками.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединённая редакция МВД России» рекомендуют видеоролики для обучающихся и родителей:
Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы. Нельзя быть в полной уверенности, что все соблюдают правила пожарной безопасности, которые известны с детства. Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в ОУ обеспечено:
• автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;
• необходимыми средствами пожаротушения.
При организации работы по пожарной безопасности в ОУ основными нормативными документами являются:
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации";
- Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации".
Общие требования пожарной безопасности
держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения эвакуационным выходам.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
ГУ МЧС рекомендует:
Дружины юных пожарных (ДЮП) – добровольные противопожарные формирования детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки. Первые организации юных пожарных появились в далеком 1910 году.
Дружины юных пожарных (ДЮП) в БОУ г Омска "Средняя общеобразовательная школа № 37" функционирует с 2005 года
Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.
Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность ДЮП координируется органами управления ГПС.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе ведётся следующая работа:
– вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при директоре;
– проводятся занятия, акции, внеклассные мероприятия с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
При организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ОУ основными нормативными документами являются:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
ГУ ГИБДД рекомендует:
Отряд Юный инспектор движения (ЮИД ) был организован в БОУ г Омска "Средняя общеобразовательнаяшкола № 37" в 2005 году
ЮИД – это объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.
Объединения ЮИД являются помощниками инспекторов по пропаганде правил дорожного движения.
Цели и задачи:
Наши достижения:
Отчёт по ПДД и отряда ЮИД за 2023 -2024 год
Приказ по организации работы по профилактике дородно-транспортного травматизма
План работы по ПДД на 2024-2025 учебный год
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово "травма" (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды. Выделяют пять видов детского травматизма:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в БОУ г Омска "Средня общеобразовательная школа № 37":
Наши рекомендации:
Цель отряда: Оказание помощи в поддержании общественного порядка в школе, профилактика безопасности и правонарушений, правовое воспитание подростка.
Задачи:
пропагандировать правовые знания среди обучающихся;
профилактика правонарушений, наблюдать за правопорядком в школе;
воспитывать чувство честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.
оказание помощи обучающимся "группа риска"
Направления деятельности отряда:
пропагандистская;
просветительская;
профилактическая;
социальная;
шефская;
спортивная;
информационно-рекламная.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie