БОУ г.Омска «СОШ№37»
Омская область, город Омск
  • Безопасность жизни

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    УМВД России по Омской области

    дежурная часть: 8(3812) 25-12-98

    телефон доверия: 8(3812) 79-33-04

    102

    ГУ МЧС России по Омской области

    телефон: 8(3812) 25-65-16, 44-92-46

    оперативный дежурный: 8(3812) 44-91-00

    телефон доверия: 8(3812) 94-83-33

    101

    01

    Управление ГИБДД МВД Омской области

    дежурная часть: 8(3812) 79-35-04

    телефон доверия: 8(3812) 79-33-04

    102

    ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Омской области

    дежурная часть: 8 (3812) 79-26-24

    127

    УФСБ России по Омской области

    дежурная часть: 8(3812) 23-30-00

    телефон доверия: 8 (3812) 25-56-22

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей.

    Состояние антитеррористической защищённости объекта является одним из критериев обеспечения безопасности обучающихся и коллектива ОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

    Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ОУ раз в четверть проводятся тренировочные занятия по эвакуации.

    Систематически проводится обследование образовательного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищённости, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

    При организации работы по антитеррористической защищённости в ОУ основными нормативными документами являются:

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму"; 

    - Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". 

    Защита детей — глобальная задача, как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики.

    Основные правила:

    1. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.
    2. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    3. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    4. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности образовательного учреждения является документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, и при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении её оперативности и эффективности, а так же минимизирования ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • обход сторожем школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • сразу после звонка сообщить о нем директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребёнку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения различных внеурочных мероприятий по ОБЖ: конкурсов, викторин, тематических кружков.

    Учителям рекомендуется подготовить список игровых и неигровых фильмов антитеррористической направленности, который рекомендует использовать в воспитательной деятельности Минобрнауки в письме от 31.03.2016 № 09-641.

    В систему планирования работы по формированию знаний у учащихся для обеспечения антитеррористической безопасности включается и систематическая индивидуальная работа социального педагога и классных руководителей.

    Учитывая важность и актуальность проведения обучающих мероприятий в образовательной организации по обеспечению антитеррористической безопасности, образовательная организация в современных условиях обязана планомерно организовать данную работу с обучающимися, их родителями, с педагогическими работниками.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединённая редакция МВД России» рекомендуют видеоролики для обучающихся и родителей:

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы. Нельзя быть в полной уверенности, что все соблюдают правила пожарной безопасности, которые известны с детства. Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в ОУ обеспечено:

    • автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;

    • необходимыми средствами пожаротушения.

    При организации работы по пожарной безопасности в ОУ основными нормативными документами являются:

    - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; 

    - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 

    - Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

    - Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации"; 

    - Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации". 

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • знать план эвакуации людей в случае пожара;
    • знать место расположения огнетушителей, правила пользования ими;
    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения эвакуационным выходам.

    Запрещается

    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества и пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, оборудованием, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
    • разводить костры, сжигать отходы на территории школы;
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    • немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также назвать свою фамилию;
    • поставить в известность администрацию школы;
    • по завершении эвакуации проверить наличие учеников, удостовериться, что здание покинули все работники, учащиеся и посетители – классные руководители, дежурный администратор;
    • оказывать помощь пожарному подразделению в тушении пожара, поддержании общественного порядка на территории школы, используя силы нештатных аварийно-спасательных формирований;
    • эвакуацию материальных ценностей проводить только в случае, если жизни и здоровью не угрожает опасность.
    • ГУ МЧС рекомендует:

    • Видео "Правила поведения при пожаре в доме"
    • Видео "Пожар в квартире"
    • Наглядная агитация: Плакаты по пожарной безопасности

    Дружины юных пожарных (ДЮП) – добровольные противопожарные формирования детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки. Первые организации юных пожарных появились в далеком 1910 году.

    Дружины юных пожарных (ДЮП) в БОУ г Омска "Средняя общеобразовательная школа № 37" функционирует с 2005 года

    Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.

    Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Деятельность ДЮП координируется органами управления ГПС.

    • обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами пожарной сигнализации привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнём и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
    • проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слётов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодёжных фестивалях;
    • посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почётного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.


    Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

    В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе ведётся следующая работа:

    – вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при директоре;

    – проводятся занятия, акции, внеклассные мероприятия с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    При организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ОУ основными нормативными документами являются:

    - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 

    ГУ ГИБДД рекомендует:

    Отряд  Юный инспектор движения (ЮИД ) был организован в БОУ г Омска "Средняя общеобразовательнаяшкола № 37"  в  2005 году

    ЮИД – это объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах. 

    Объединения ЮИД являются помощниками инспекторов по пропаганде правил дорожного движения.

    Цели и задачи:

    • – привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
    • – изучение и закрепление знаний ПДД;
    • – овладение навыками работы по пропаганде ПДД;
    • -овладение  практическими навыками по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

    Наши достижения:

    • грамоты
    • Дипломы


    Отчёт по ПДД и отряда ЮИД за 2023 -2024 год

    Приказ по организации работы по профилактике дородно-транспортного травматизма

    План работы по ПДД на 2024-2025 учебный год

    План работы отряда ЮИД на 2024-2025 учебный год

    Список членов отряда ЮИД

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово "травма" (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды. Выделяют пять видов детского травматизма:

    • бытовой;
    • уличный;
    • школьный;
    • спортивный;
    • автодорожный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в БОУ г Омска "Средня общеобразовательная школа № 37":

    • проводятся мероприятия по созданию безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • проводятся инструктажи обучающихся при проведении занятий физической культурой и спортом;
    • ведётся профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Наши рекомендации:

    Цель отряда: Оказание помощи в поддержании общественного порядка в школе, профилактика безопасности и правонарушений, правовое воспитание подростка.

    Задачи:

    • пропагандировать правовые знания среди обучающихся;

    • профилактика правонарушений, наблюдать за правопорядком в школе;

    • воспитывать чувство честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

    • оказание помощи обучающимся "группа риска"

    Направления деятельности отряда:

    • пропагандистская;

    • просветительская;

    • профилактическая;

    • социальная;

    • шефская;

    • спортивная;

    • информационно-рекламная.



    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie