На территории Омской области с сентября 2010 года при поддержке Правительства Омской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Более подробную информацию можно получить на сайте http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya
БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска: телефон горячей линии 56 53 42
Если у тебя возникли проблемы, о которых ты не можешь поговорить со своими родителями, друзьями и учителями, то не замыкайся в своих проблемах и ЗВОНИ СЮДА!!!
Помощь в трудной ситуации. Школьный психолог. Социальный педагог.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!».
- номер телефона доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор «02» (круглосуточно и анонимно);
- телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 53-94-83 (круглосуточно и анонимно);
- номер телефона горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер» 34-80-03 (анонимно, круглосуточно).
Горячая линия БУЗОО "Наркологический диспансер" по лечению всех видов зависимости: +7(3812)34-80-03
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №37"осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- педагог-психолог;
-социальный педагог;
- классные руководители.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Главные задачи социального педагога
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
5. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
6.Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
7. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ВНИМАНИЕ!!!
Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.
Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
Основные направления работы
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят:
- психологическая диагностика;
- развивающая, коррекционная работа;
- консультирование учеников, родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Также за психологической помощью можно обратиться в
Единая служба, поддержки семей, имеющих детей является структурным подразделением Бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, деятельность которой направлена на оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Консультирование родителей в БУ ГЦППМСП проводится бесплатно.
- Консультации проводятся по гибко выстроенному графику:
в будние дни с 8.00 до 20.00 в очной/дистанционной форме;
в выходные и праздничные дни с 8.00 до 20.00 в дистанционной форме.
- Записаться на консультацию можно по телефону +7 3812 77-77-79.
- Консультации проводят педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, юристы.
В БУ ГЦППМСП можно обратиться для прохождения городской психолого-медико-педагогической комиссия (ПМПК). Руководитель комиссии − Кислова Ольга Вениаминовна, директор бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, тел. 77 - 77 - 79, 26 -70 - 80.
ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ: своевременное выявление детей с особенностями
в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ,
удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (приказ департамента образования Администрации города Омска о назначении опеки над ребенком).
Прием документов на ГПМПК осуществляется
Единой диспетчерской службой по адресам:
- города Омск, проспект Мира, д. 165 А,
- города Омск, ул. Куйбышева, д. 27/7.
Справки по телефону 8 - 3812 - 77 - 77 - 79.
Часы приема документов: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.
С более подробной информацией и списком документов можно ознакомиться по ссылке - https://гцппмсп.рф/gpmpk
Психологическая поддержка семей военнослужащих и мобилизованных, участников СВО
На базе бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска при поддержке факультета психологии и педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет» открылась Служба поддержки семей мобилизованных граждан, призванных в рамках частичной мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации и добровольцев.
Специалисты Службы помогут семьям по самым разным вопросам: окажут бесплатную психологическую поддержку, юридическую консультацию, организуют присмотр за несовершеннолетними детьми, помогут выполнять ученикам начальной и основной школы домашние задания, сопроводят ребенка на тренировку, в кружок и т.д.
Каждый, обратившийся в Службу, член семьи военнослужащего индивидуально получит профессиональную психологическую и юридическую поддержку квалифицированных специалистов. При необходимости психологической помощи несовершеннолетним детям психологи проведут серию занятий для снятия негативного психологического состояния и организуют социально-психолого-педагогическое сопровождение как ребенка, так и семьи в целом.
Сотрудники Службы действуют максимально оперативно, рассматривают каждый случай индивидуально и оказывают помощь, в том числе психологическую помощь детям и взрослым членам семьи в кризисных ситуациях.
Горячая линия психологической помощи призвана обеспечить людей достоверной информацией, снять часть страхов, помочь спокойнее взглянуть на ситуацию, поддержать родственников военнослужащих.
Служба поддержки для семей мобилизованных работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Единый телефон диспетчерской для получения помощи в режиме онлайн и записи на очную консультацию: +7 (3812) 77-77-79, по нему свяжут со специалистами Службы поддержки семей мобилизованных жителей города Омска и Омской области.
Педагог-психолог
гОЛОВАНОВА тАТЬЯНА сЕРГЕЕВНА
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.
Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.
Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:
- сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
- повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
- сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
- обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
- создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровление психологической обстановки в Учреждении.
- Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
·Если вы поругались или подрались,
·Если вас обижают в классе или в семье,
·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,
·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило - Стараться искать решениие ситуации совместьно
- правило - Говорить по очереди
- правило - Воздерживаться от резких обидчивых выражениц в адрес друг друга
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска:
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 78-78-16
Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123
Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрацииЦентрального административного округа
города Омска:
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 25-43-22
Адрес: 644007, ул. Герцена, 25, каб. 206
Ответственный секретарь комиссии: Голубева Оксана Анатольевна